Диагностика ходовой части автомобиля:
Ходовая часть пребывает в состоянии нагрузки, даже когда авто стоит. О нарушениях в её работе свидетельствуют излишние вибрации, посторонние стуки. Но даже при отсутствии признаков поломки диагностика ходовой проводится систематически: для легковых – при каждой замене машинного масла. Периодическая проверка и обслуживание обойдутся гораздо дешевле, чем ремонт ходовой с заменой деталей и узлов.
Ходовая часть автомобиля – это система, в которой повреждение одной детали порождает мгновенную цепную реакцию поломок в остальных. Вплоть до полного отказа системы.
Диагностика ходовой автомобиля включает проверку:
- наконечников рулевых тяг;
- сайлентблоков;
- шаровых опор;
- амортизаторов;
- тормозных колодок;
- сцепления.
Проблемы в ходовой сигнализируют следующими признаками:
- При нажатии на тормоз педаль пружинит, дрожит, проваливается. Автомобиль самопроизвольно отклоняется от курса, слышен скрежет, увеличивается тормозной путь. Такое бывает при износе тормозных колодок.
- Увеличение люфта, биение, замедленная реакция руля.
- Стуки в рулевой рейке на неровной дороге и на поворотах. Если стук отдаёт на кузов – неисправны амортизаторы.
- Гул на скорости свыше 80 км/час возникает при повреждении ступичных подшипников.
- Хруст в колёсах при поворотах на малой скорости свидетельствует о поломке шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), или «гранат».
- Неустойчивость автомобиля при движении со скоростью более 80 км/час.
- Крен на поворотах.
Ремонт и замена деталей ходовой части
Исследование ходовой на предмет повреждений в автосервисах начинают с визуального осмотра на стенде, эстакаде, в смотровой яме. Так определяют степень износа, деформации деталей подвесок и их сочленений.
По результатам диагностики СТО выдаёт клиенту дефектную ведомость с указанием деталей, требующих ремонта и замены.
Наиболее часто приходится менять:
- подшипники, пыльники ступиц;
- рычаги, сайлентблоки реактивных тяг;
- шаровые опоры;
- пружины, пыльники, опорные подушки, амортизаторы;
- рулевые тяги, наконечники;
- подвесные подшипники, подушки крепления двигателя.
Ремонт ходовой части имеет особенность: все парные узлы нужно менять парами, даже если один из них в рабочем состоянии. Иначе повышенная нагрузка на оставленный узел приведёт к быстрому выходу его из строя.
Ремонт и обслуживание ходовой части
Материально-техническая база СТО позволяет выполнять диагностику и ремонт любых транспортных средств всех марок. Перечень и стоимость услуг можно полуить прямо на месте и по возможности устранить проблему. Определить состояние ходовой и просчитать, сколько будет стоить её ремонт, возможно только после диагностики.
Написать отзыв
Ваше Имя:Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: